Культура для школьников

 

 

 

 

 

04.05.2022г. Накануне 77-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне, учащиеся 3,4,5 классов посмотрели фильм «Лошадка для героя». Духовно-нравственными и моральными понятиями фильма является способность проявлять высшую форму сознания, исполнять свой долг из любви, ответственности, бескорыстия и благородства.История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели большое впечатление на детей.

 

19.04.2022г. Экскурсоводы 7 класса провели для начальной школы экскурсию в школьный музей по теме «И помнить страшно, и забыть нельзя». Цель мероприятий – это сохранение исторической правды. Подрастающему поколению важно помнить подвиг нашего народа, важно знать что происходило на войне и за что сражались наши предки.

 

В школьной библиотеке прошёл праздник «Живое слово мудрости духовной». Ребятам рассказали о выпуске первой книги на Руси, об истории возникновения праздника, который отмечается ежегодно 14 марта, и называется «День православной книги». Ребята, в свою очередь, читали стихи о первопечатнике Иване Федорове и его помощнике Петре Мстиславце, познакомились с историей постройки первой типографии во времена правления царя Ивана Грозного. Книжная выставка – «Через книгу к добру и свету познакомила детей с современными православными изданиями. Ведущие праздника учитель литературы и школьный библиотекарь вспомнили с детьми пословицы и поговорки о грамоте, о книге, библиотеке, и дети показали очень хорошие знания. Учитель Ерофеева Т.А. и библиотекарь Барыщук Л.А. напутствовали ребят словами: «Прочитайте книги, о которых мы говорили. От того, какие книги вы будете читать, зависит и то, какими будете вы!»

 

В рамках реализации проекта «Киноуроки в школах России» учащиеся 7 класса просмотрели короткометражный художественный фильм «Дом». Главный герой фильма, мальчик Кирилл, замкнут и не общителен. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край.

Ребят не оставил равнодушными этот фильм. После его просмотра они сделали выводы, что неравнодушные взрослые, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребёнка.

 

16.03.2022 Учащиеся 8 класса совершили виртуальную экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею: окунулись в мир прекрасного, познакомились с творчеством известнейших художников, полюбовались шедеврами искусства.

Из рассказа экскурсовода ребята узнали, почему музей называется «Третьяковская галерея», как устроена картинная галерея. Дети как будто гуляли по залам музея, рассматривали старинные портреты и скульптуры.

15.03.2022 Для обучающихся пятого класса была организована экскурсия в школьный краеведческий музей «Истоки». Экскурсовод Мищенко Лиза, обучающаяся седьмого класса, познакомила детей с экспозицией «Так жили наши предки». 

16.02.2022г. Фильм под названием «Великий» был снят в ноябре прошлого года в рамках всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Все события в фильме происходят в Великом Новгороде, в музее под открытым небом, на фоне величия, свободы и справедливости памятника Тысячелетия России. Целью данного киноурока являются различные аспекты понятий дружбы, справедливости, отношения к истории родного края и великим людям. Фильм воспринимается через эмоции, мнения, ситуации. В этом небольшом фильме очень широко представлена музыка. Здесь и народная песня, и песенки «малолеток», и серьёзная музыка, и конечно, глубоко заложены духовно-нравственные и моральные понятия. Важно ли это – знать, какие люди жили на этой земле до тебя? Ходили по этим дорогам, видели это небо, эти реки? Вершили будущее этой земли, а может – и этой страны? Знаем ли мы, кто из великих людей родился, жил, работал в Новгороде Великом? Почему общий совет, который созывает Калина, она называет «Вече новгородское»? В каждой шутке есть доля шутки – и доля правды. Какие традиции древней новгородской земли продолжает Калина своим поступком? А права ли она? Может быть, надо было предоставить всему идти своим чередом? «Венец справедливости есть смелость духа и неустрашимость мысли, предел же несправедливости — в страхе перед угрожающим несчастьем», — так говорил Демокрит. К финалу фильма у Калины происходит изменение отношения к жизни, она понимает и принимает своё имя – отказывается от прозвища. 

В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» учащиеся 9 класса посмотрели художественный фильм «ЭРА», посвящённый 60-летию полёта человека в космос. В нём раскрывается понятие «мечта», позволяя возродить в детях стремление к освоению космического пространства, выбору неординарной профессии космонавта, требующей самоотдачи, готовности рисковать, быть героем своего времени.

 

 

 

 

К__200 — летию со дня рождения Н.А.Некрасова учащиеся 7 класса совершили виртуальную экскурсию в «Мемориальный музей-квартиру поэта», который находится в Санкт-Петербурге и посвящён его творчеству и жизни. Ребята узнали о том, что здесь он прожил последние 20 лет своей жизни. Н.А.Некрасов поселился сюда в 1857 году, а по соседству разместился его друг И.И.Панаев. В этом доме поэт написал свои самые лучшие произведения. Принимал таких гостей, как Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, А.Н.Островский.

 
16.12.2021г. Учащиеся 3 класса стали участниками киноурока в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Ребята посмотрели фильм «Другой мир». Это фильм о будущем, к которому может прийти как отдельный человек, так и всё человечество, если будет жить и трудиться. После просмотра фильма дети обсудили такие понятия, как стойкость, чувство долга, исполнение своих обязанностей.

В филиале «Балыклейский» с 8 ноября по 3 декабря с детьми было проведено онлайн-тестирование ежегодной культурно-просветительской акции «Культурный марафон», которая приурочена к важной дате в истории кино -125 лет назад в России состоялся первый киносеанс.
Школьники смогли пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогли понять, как устроено кино, как режиссёры управляют нашими эмоциями и какие приёмы используют.
В результате прохождения онлайн-теста каждый получил сертификат, подтверждающий его участие в данном мероприятии.

 

 

 

 

25.11.2021г. учащиеся 5 класса совершили виртуальную экскурсию в Британский музей и рассмотрели его главные экспонаты. В ходе экскурсии ребята узнали: какие секреты скрываются в недрах пирамид, о проклятии Тутанхамона, о том, как кошки погубили древних египтян, откуда появилась легенда о Вавилонской башне, чем Ева искусила Адама, как Британский музей стал цитаделью древних цивилизаций. В результате просмотра дети поделились друг с другом своими впечатлениями.

 
26.10.2021г. учащиеся 6 класса посмотрели короткометражный фильм «Три солнца», который в доступной для детей форме раскрывает базовые нравственные понятия ценности доброты и уважения. В основу сценария легла чувашская народная легенда о «трёх солнцах»: радости познания, радости помощи и радости даяния (умения отдавать). Фильм ребята смотрели без единого звука, не отрывая глаз от экрана. После просмотра школьники охотно делились своими впечатлениями.

 

 

 

 

27.10.2021г. учащиеся 9 класса посмотрели фильм «Если бы не я», сюжет которого учит нас анализировать свои поступки, размышлять над ними, нести за них ответственность, отличать истинное от ложного, а также способствует формированию творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

13.09.2021 года школьники совершили экскурсии по музеям Зои Космодемьянской расположенных в деревне Петрищево и на малой родине героини в Гавриловском районе в селе Осино-Гай . 

 

 

 

 

 

 

 

Проект реализуется Минкультуры России и Минпросвещения России с целью пробудить интерес к культуре как можно большего количества детей, педагогов и родителей, а также раскрыть их созидательный, творческий и интеллектуальный потенциал.
Задача проекта «Культура для школьников» – познакомить детей с богатейшей культурой нашей страны, повысить качество получаемых знаний в учебных заведениях. В рамках проекта используются наиболее доступные, эффективные и интересные форматы получения знаний, включая интерактивные и цифровые технологии.
Подробная информация на сайте проекта: https://www.roskultproekt.ru/culture-for-schoolchildren