Проект «Институт классного руководства: новый формат»

           К реализации  предлагается Проект, направленный на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.
Целью Проекта является:
  • качественное обновление  института классного руководства в соответствии с современными требованиями
Основными задачами Проекта являются:
  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
  • внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
  • разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта
  • рост мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководителя за счет внедрения новых подходов к оплате труда;
  • повышение объективности при оценке эффективности деятельности классных руководителей;
  • увеличение числа педагогических работников, использующих инновационные модели и технологии воспитания и социализации обучающихся;
  • рост числа социально-значимых проектов, реализуемых в классных коллективах с участием родительской общественности;
  • рост удовлетворенности обучающихся и родительской общественности организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Общество предъявляет новые требования к работе классного руководителя, обусловленные возрастающей потребностью в формировании у молодежи таких качеств личности, как патриотизм, гражданская ответственность, приверженность духовно-нравственным традициям своего народа.  Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.
    Деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума, проводником и интегратором идей, способствующих улучшению качества жизни населения, усилению роли местного сообщества в решении жизненно важных проблем.Новые задачи требуют внесения  изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям  оплату труда за классное руководство.
    Проект направлен на изменение существующего принципа равной оплаты за классное руководство.В настоящее время оплата труда классных руководителей осуществляется, главным образом, как выплаты компенсационного характера. В дополнение к указанным выплатам данный проект предполагает внедрение дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей в рамках распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда. 
    Использование дифференцированного подхода требует разработки системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе, учет  мнения родительской и ученической общественности. Внедрение в общеобразовательных организациях района такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда, на основании которого будет определяться размер индивидуальных выплат стимулирующего характера.
     В соответствии с проектом, новые подходы к оплате труда классных руководителей должны получить закрепление  в положениях об оплате труда и дополнительных соглашениях к эффективному контракту с педагогическими работниками.
 
О мониторинге реализации регионального проекта «Институт классного руководства:новый формат»

Приказ от 02.02.2018 Отдела образования администрации Инжавинского района Тамбовской области «Реализация регионального проекта  «Институт классного руководства: новый формат»- дополнительная поддержка классных руководителей. 

 Приложение  к приказу отдела образования № 27 от 02.02.2018 г.«Оценка эффективности деятельности классных руководителей»

План — график проведения массовых мероприятий и индивидуальной работы с родительской общественностью на 2017 — 2018 учебный год