Инклюзивное обучение

Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в  общеобразовательной школе – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

Инклюзивное образование в 2017 году: что изменится в школах, необходимые документы

https://informatio.ru/news/education/middledu/inklyuzivnoe_obrazovanie_v_2017/

Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Дети  с ОВЗ занимаются по стандартным учебникам, пользуются теми же кабинетами и объектами для проведения практических занятий, спорта, средствами обучения, как и обучающиеся основной образовательной школы.   
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не имеется 
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дети-инвалиды, и дети  с ОВЗ питаются бесплатно. 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Применяются здоровьесберегающие технологии на уроках и в внеурочное время. Ведется постоянный контроль за состоянием здоровья ребенка во время пребывания в ОУ. Дети посещают кружки дополнительного образования
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Ресурсы сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией), ресурсы на CD носителях, ресурсы находящиеся во внутренней сети филиала.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Всем учащимся, осваивающим программы общего образования, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности. Технические средства для слабовидящих и слабо слышащих отсутствуют.

Основные принципы инклюзивного образования:

    по отношению к ребенку с ОВЗ – обучающемуся общеобразовательного учреждения: баланс академических знаний и социальных навыков, приобретенных в процессе обучения — адекватный его индивидуально-типологическим особенностям и соответствующий потребностям ребенка и его семьи;

    по отношению к соученикам ребенка с ОВЗ – обучающимся инклюзивного класса: триединство ориентиров — на высокое качество освоения общеобразовательной программы (академических знаний), конструктивную социальную активность (развитие социальной компетентности) и сотрудничество (толерантность, взаимопомощь);

    по отношению к педагогу – учителю инклюзивного класса:  принятие и учет различий, индивидуального своеобразия обучающихся; создание ситуации успеха для всех учеников; баланс коллективного и индивидуального в воспитательно-образовательном процессе; компромисс между общим и специальным в обучении; создание и поддержание атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в классе;

    по отношению к общеобразовательному учреждению, реализующему инклюзивное образование детей с ОВЗ: адаптивность образовательного процесса, образовательной среды, учебно-методического комплекса; вариативность подходов, методов и форм социальной адаптации и реабилитации; командное взаимодействие педагогов, организующих процесс обучения и социализации, его психолого-педагогическое сопровождение; развитие толерантного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, сотрудничество с родительской общественностью; оптимизация финансово-экономического обеспечения процесса обучения и социализации.